УЧЕБНЫЙ ПЛАН 2022-2023 ДОУ Солнышко с. Суворовское

протокол № 1 от « 31 » августа 2017г.
ПРИНЯТ
на педагогическом совете

МБДОУ «Солнышко» с. Суворовское
Протокол № 1 от 30 августа 2022 г.

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий
МБДОУ «Солнышко» с. Суворовское
____________ И.П. Полищук
Приказ № 67 от 30 августа 2022г.

Учебный план
муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения «Солнышко»
с. Суворовское Сакского района Республики
Крым на 2022-2023 учебный год

с. Суворовское
2022г.

Пояснительная записка к учебному плану МБДОУ «Солнышко» с. Суворовское на
2022-2023 учебный год
Нормативной базой для составления учебного плана МБДОУ «Солнышко» с. Суворовское
являются
Федеральные документы
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с изменениями и дополнениями);
- Федеральный закон от 31.07.2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания
обучающихся;
-Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 «О национальных
целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025,
утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 № 373 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования»;
- Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (ред. от
21.01.2019г);
- Приказ Министерства просвещения России от 15 мая 2020 г. № 236 «Об
утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного
образования»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 27.10.2020г. № 32 «Об утверждении СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарноэпидемиологических правил и норм»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.01.2021г. № 2 «Об утверждении СанПиН 1.2.3685-21 «Санитарноэпидемиологических правил и норма»;
- «Конвенция о правах ребенка» (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989);
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от
18.10.2013 №544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая
деятельность в сфере дошкольного, начального, общего, основного общего, среднего общего
образования) (воспитатель, учитель)».
- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской
Федерации от 26.08.2010 №761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника
должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные
характеристики должностей работников образования»;
- Примерная рабочая программа воспитания для образовательных организаций,
реализующих образовательные программы дошкольного образования, одобрена решением
федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 01
июля 2021 № 2/21).
Региональные документы
- Закон Республики Крым от 06.07.2015 №131-ЗРК/2015 «Об образовании в
Республике Крым»;
- Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от
25.06.2021 № 1095 «Об утверждении Положения об организации и проведении оценки
качества дошкольного образования в Республике Крым»;

- Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от
25.06.2021. № 1094 «Об утверждении Порядка по организации и проведению мониторинга
оценки качества дошкольного образования в Республике Крым»;
- Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от
25.06.2021 № 1093 «Об утверждении показателей мониторинга оценки качества дошкольного
образования в Республике Крым».
Основными нормативно – правовыми документами МБДОУ «Солнышко» с.
Суворовское являются:
-- Устав МБДОУ «Солнышко» с. Суворовское ;
-- Лицензия на право ведения образовательной деятельности
- Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ
«Солнышко» с. Суворовское - Адаптированная основная образовательная программа
МБДОУ «Солнышко» с. Суворовское для детей с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями);
- Рабочая программа воспитания МБДОУ «Солнышко» с. Суворовское;
- Календарный план воспитательной работы МБДОУ «Солнышко» с. Суворовское на
2022-2023 учебный год.
Целью учебного плана является оптимизация педагогического процесса.
Задача учебного плана:
 предельно
точное
определение
интеллектуальных,
физических,
психоэмоциональных нагрузок для воспитанников каждой возрастной группы в течение
недели;
 регулирование объема образовательной нагрузки.
При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:
принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
принцип научной обоснованности и практической применимости;
принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и
задач процесса образования дошкольников, в процессе реализации которых формируются
знания, умения, навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию
дошкольников;
принцип интеграции непосредственно образовательных областей в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и
возможностями образовательных областей;
комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и
детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно
образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со
спецификой дошкольного образования;
построение непосредственно образовательного процесса с учетом возрастных
особенностей дошкольников, используя разные формы работы.
Учебный план определяет в режиме дня, недели и года общую продолжительность
образовательной деятельности, обеспечивает базовый уровень по всем образовательным
направлениям, создан с учетом действующих программ, учебно – методических комплектов,
реализуемых в МБДОУ.
Целостность педагогического процесса обеспечивается с учетом основной
образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (Н.Е.
Вераксы, Т.С. Комарова, М.А. Васильева, 2015 г.) и инновационной Программы
дошкольного образования «От рождения до школы» издание шестое (инновационное),
дополненное и переработанное под редакцией (Н.Е. Вераксы, Т.С. Комарова,

Э.М.Дорофеевой, 2020 г.; региональной парциальной программы по гражданскопатриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в Крыму «Крымский веночек».
Содержание психолого – педагогической работы по освоению детьми
образовательных областей ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с
учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям ФГОС:
·
Физическое развитие;
·
Социально – коммуникативное развитие;
·
Познавательное развитие;
·
Речевое развитие;
·
Художественно – эстетическое развитие.
Они реализуются как в обязательной части и части, формируемой участниками
образовательного процесса, так и во всех видах деятельности и отражены в календарном
планировании.
Учебный год в ДОУ начинается 01 сентября и заканчивается 31 мая.
Режим работы МБДОУ: пятидневная рабочая неделя.
Продолжительность рабочего дня: с 7.30ч до 18.00ч.
В ДОУ функционирует 7 возрастных групп дневного пребывания, укомплектованные
в соответствии с возрастными нормами. Из них:
·
первая группа раннего возраста (2-3 г.)– 1 группа;
·
вторая младшая группа (3 – 4 г.) – 2 группы;
·
средняя группа (4 - 5 л.) – 1 группа;
·
старшая комбинированная группа (5 - 6 л.) – 1 группа;
·
подготовительная комбинированная группа (6 – 7 л.) - 1 группа;
·
подготовительная группа (6 -7 л.) – 1 группы.
Педагогический процесс в учреждении осуществляется в направлениях: специально
организованное обучение в форме занятий; совместная деятельность воспитателя и ребенка в
режимных моментах; свободная самостоятельная деятельность детей. Занятия
рассматриваются как важная, но не преобладающая форма организованного обучения детей.
Исключается школьно – урочная форма проведения занятий.
В работе с детьми используются различные формы работы: фронтальная,
подгрупповая, индивидуальная, которые применяются с учетом возраста и уровня развития
ребенка, а также сложности программного и дидактического материала на основе игровых
подходов, интегративной технологии проектирования. Разнообразные педагогические
технологии педагогам предоставляют право варьировать место занятий в педагогическом
процессе, интегрируя (объединяя) содержание различных видов занятий в зависимости от
поставленных целей и задач обучения и воспитания. Воспитатели, музруководитель и
педагог-психолог координируют содержание проводимых занятий, осуществляя совместное
планирование, обсуждая достижения и проблемы отдельных детей и группы в целом.
Платные дополнительные услуги в ДОУ не оказываются.
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки для детей
раннего и дошкольного возраста соответствует составляет:
- в первой группе раннего возраста –10 занятий;
- во вторых младших группах – 11 занятий;
- в средней группе – 12 занятий;
- в старшей группе – 13 занятий;
- в подготовительных к школе группах – 14 занятий.
Максимально допустимое количество занятий в первой половине дня в группах не
превышает двух. Образовательная деятельность с детьми раннего и старшего дошкольного
возраста осуществляется также во второй половине дня после дневного сна. Ее
продолжительность должна составлять не более 10 и 25 (30) (соответственно) минут в день.
В середине занятий статического характера проводятся физкультурные минутки.

В середине времени, отведенного на занятия, проводят физкультурные минутки.
Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10
минут.
Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности
и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня. Для профилактики
утомления детей проводятся физкультурные, музыкальные занятия, гимнастика для глаз и
т.п.
Занятия по физическому развитию образовательной программы для детей
дошкольных групп организуются не менее 3 раз в неделю.
Продолжительность занятий дифференцируется в зависимости от возраста детей и
составляет:
- в первой группе раннего возраста – не более 10 мин;
- в младшей группе (3 – 4 года) - не более 15 мин.,
- в средней группе (4 – 5 лет) - не более 20 мин.,
- в старших группах (5 – 6 лет) - не более 25 мин.,
- в подготовительной группе (6 – 7 лет) - не более 30 мин.
Занятия с использованием электронных средств обучения (далее – ЭСО)
завершаются не менее чем за два часа до отхода ко сну.
Непрерывность использования ЭСО в течение дня
Вид ЭСО

1

Интерактивная
доска

2

Ноутбук

Диагональ
экрана,
дюйм/см,
не менее

Возраст
детей

На
занятиях

Суммарно
в день

65/165,1

5–7 лет

7

20

6–7 лет

15

20

14/35,6

Организация жизнедеятельности МБДОУ предусматривает, как организованные
педагогами совместно с детьми (занятия, проектная деятельность, развлечения, беседы,
экскурсии, чтение художественной литературы, подвижные игры, физкультурные
упражнения, занятия рисованием, лепкой, конструированием, трудом (индивидуально или
подгруппами)) формы детской деятельности, так и самостоятельную деятельность детей художественная, изобразительная деятельность, конструирование, сюжетно – ролевые,
малоподвижные, дидактические игры.
Вариативная часть учебного плана часть учебного плана, формируемая
участниками образовательного процесса ДОУ, обеспечивает вариативность образования,
отражает расширение области образовательных услуг для воспитанников.
Группы

Занятие

1-я группа раннего
возраста (от 2 до 3
лет)

10 минут

Утренняя
гимнастика
10 минут

Развлечения,
праздники
15 минут

2-я младшая группа
(от 3 до 4 лет)

15 минут

10 минут

15 - 20 минут

Средняя группа (от 4
до 5 лет)
Старшая группа (от 5
до 6 лет)
Подготовительная
группа (от 6 до 7 лет)

20 минут

10 минут

25 – 30 минут

25 минут

10 минут

30 – 35 минут

30 минут

10 минут

35 – 45 минут

Объем базового вида деятельности программы составляет 60% времени,
необходимого для реализации примерной основной образовательной программы
дошкольного образования «От рождения до школы», а части, формируемой участниками
образовательного процесса, составляет 40% программы и реализуется в младшей, средней,
старшей и подготовительной группах.

Учебный план МБДОУ «Солнышко» с. Суворовское на 2022-2023 учебный год

Виды организованной образовательной
деятельности
по образовательным областям

- Развитие познавательно-исследовательской
деятельности
- Формирование элементарных математических
представлений.
Развитие речи

3

2

1.

Познавательное развитие:
- Ознакомление с миром природы
- Ознакомление с предметным окружением.
Ознакомление с социальным миром

Физическое развитие

1 группа
раннего
возраста
(2-3 года)

2 младшая
группа
(3-4 года)

средняя группа
(4-5 лет)

в
нед.

в год

в нед.

в год

в нед.

в год

1

36

1

36

1

36

старшая группа
(5-6 лет)

подготовит.груп
па
(6-7 лет)

в нед.

в год

в нед.

в год

1

36

1

36

интегрировано во все образовательные области
1

36

1

36

1

36

1

36

2

72

2

72

1

36

1

36

2

72

2

72

2

72

2+1 (на
прогулк
е)

108

2+1 (на
прогулк
е)

108

2+1 (на
прогулке)

108

2+1 (на
прогулке
)

108

2

72

2

72

2

72

2

72

2

72

1

36
18

1
1
(череду
ются)
1

36

1
1
(череду
ются)
1

36

2
1
(чередую
тся)
1

72

2
1
(чередую
тся)
1

72
18/18

14

504

Художественно-эстетическое развитие:

4

- Музыка
- рисование
- лепка

0,5

18

Итого (занятий):

18/18
36

18/18
36

18/18
36

36

интегрировано во все образовательные области

5

- аппликация
- конструирование
Социально-коммуникативное развитие

0,5

10

360

11

396

11

396

13

468

Организация деятельности детей в летний оздоровительный период:
Планирование оздоровительной деятельности детей в летний период носит тематический характер. Используется общая тематика
осуществляемых видов организованной и совместной деятельности в течение недели.
Содержание их различно и зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Тематическое планирование на летне-оздоровительный период в ДОУ для детей раннего и младшего дошкольного возраста.
1 неделя июня «Здравствуй, лето красное!»
2 неделя июня -- «Любимые игры и игрушки»
3 неделя июня «Мир полон сказок и чудес»
4 неделя июня «Безопасный мир»
5 неделя июня неделя здоровья «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»
1 неделя июля «Неделя семьи»
2 неделя июля «Книжкина неделя»
3 недели июля «В гостях у Лесовичка»
4 недели июля неделя творчества «Чудеса своими руками»
1 неделя августа Неделя народных забав
2 неделя августа «Неделя доброты»
3 неделя августа «Театральная неделя»
4 неделя августа «Неделя спорта и здоровья»
Тематическое планирование на летне-оздоровительный период в ДОУ
для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
1 неделя июня «Здравствуй, лето красное!»
2 неделя июня «Мы живём в России»
3 неделя июня, «Мир полон сказок и чудес»
4 неделя июня «Безопасный мир»
5 неделя июня неделя здоровья «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»
1 неделя июля «Неделя семьи»
2 неделя июля «Книжкина неделя»
3 неделя июля «В гостях у Лесовичка»
4 неделя июля неделя творчества «Чудеса своими руками»
1 неделя августа Неделя народных забав
2 неделя июля «Неделя доброты»
3 неделя августа «Театральная неделя»
4 неделя августа «Неделя спорта и здоровья»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».