Мы знакомим дошкольников с государственными символами в двух направлениях – через обустройство предметно-пространственной среды и проведение мероприятий (письмо Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06).
Введение государственных символов в пространственную образовательную среду детского сада: в каждой группе, в музыкальном зале или в центральном холле.
Изучение государственных символов в формах, доступных для дошкольников (проведение занятий, просмотр тематических фильмов и т.д.), в рамках всех образовательных областей: социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития.
Как изучать госсимволы в рамках образовательных областей дошкольного образования
Образовательная область | Формы работы | Что должен усвоить воспитанник |
Познавательное развитие | Игровая деятельность Театрализованная деятельность Чтение стихотворений о Родине, флаге страны и т.д. | Получить информацию об окружающем мире, малой родине, Отечестве, социокультурных ценностях нашего народа, отечественных традициях и праздниках, о госсимволах, олицетворяющих Родину |
Социально-коммуникативное развитие | Усвоить нормы и ценности, принятые в обществе, включая моральные и нравственные. Сформировать чувство принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых |
Речевое развитие | Познакомиться с книжной культурой, детской литературой. Расширить представления о госсимволах страны и ее истории |
Художественно-эстетическое развитие | Творческие формы – рисование, лепка, художественное слово, конструирование и др. | Научиться ассоциативно связывать госсимволы с важными историческими событиями страны |
Физическое развитие | Спортивные мероприятия | Научиться использовать госсимволы в спортивных мероприятиях, узнать, для чего это нужно |