Интегрированное коррекционно-развивающее занятие «Права ребёнка» в подготовительной группе комбинированного типа "Ягодка"

02.05.2024

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие

 «Права ребёнка»

 

Цель: обобщение знаний детей по правовой культуре; максимально способствовать социальной адаптации ребенка, и особенно детей с ОВЗ при помощи формирования основ правовых знаний.

Задачи:

1) Формировать представление о правах человека в соответствии с возрастными особенностями психологического развития детей дошкольного возраста.

2) Знакомить детей с основными правами человека (право на имя, право на семью, право на особую заботу и обучение детей с ОВЗ).

3) Направить работу на понимание и принятие детьми нравственных норм поведения и взаимоотношения со взрослыми и сверстниками, и особенно с детьми с ОВЗ.

4) Развивать уважение к чувству собственного достоинства и личным правам другого человека.

5) Обеспечить условия для обогащения словарного запаса детей старшего дошкольного возраста.

6) Приобщать детей к устному народному творчеству (чтение стихов, отгадывание загадок).

7) Развивать навыки выразительного чтения стихов.

8) Расширить знания детей о правах и обязанностях.

9) Закрепить знания детей о праве на имя и фамилию, о праве на личную неприкосновенность, жизнь и свободу, о праве на медицинское обслуживание, о праве на семью.

10) Развивать умение рассуждать, делать выводы.

11) Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям, желание приходить на помощь нуждающимся.

12) Прививать чувство доброты, отзывчивости и взаимопомощи во взаимоотношениях со сверстниками с ОВЗ.

Методы и приёмы:

- Использование информационно-коммуникативных технологий;

- Распечатка стимульного и дидактического материала с интернет-ресурса и флеш-накопителя;

- Прослушивание музыкальных композиций (релаксации);

- Сохранение на флеш-накопитель и печать к коррекционно-развивающему занятию: картинок, стимульного материала.

- Интернет-ресурс (помогает найти нужную картинку, информацию, которой нет в пособиях).

- Хранение информации в электронном виде.Хочу такой сайт

-  Работа с пословицами, поговорками;  заучивание стихов, пословиц и поговорок.

 - Разбор ситуаций.

- Дидактические, интеллектуальные, коммуникативные, сюжетно-ролевые, деловые игры.

- Упражнения развитие восприятия, внимания, воображения, речи, эмоциональной сферы.

- Приведение собственных примеров (актуализация жизненного опыта воспитанников).

- Приветствие всех участников.

- Музыкальный настрой, релаксация.

- Беседа по картинкам, с проблемными вопросами.

- Определение темы и целей занятия детьми по нескольким наводящим вопросам;

- Работа с понятиями;  использование наглядности.

- Составление коллективного рассказа.

- Выведение правил, подведение итогов, рефлексия.

- Этические беседы. Проблемная беседа, с проблемными вопросами.  В ходе этической беседы решаются следующие задачи:

- дети учатся видеть нравственную сторону воспринимаемых ими действий, событий, понимать их суть;

- дать представления о нравственной стороне человеческих отношений, опираясь на поступки детей, образы художественной литературы и других видов искусства;

- способствовать накоплению и обобщению эмоционально положительного отношения к образам добрых героев и их поступкам;

-формировать умение обоснованно оценивать свои поступки и поступки других людей;

- учить соблюдать нравственные формы поведения;

- Творческие работы – изготовление поделок, коллажей (рисунки), иллюстрирование понятий.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 02.05.2024

Дата обновления: 02.05.2024

Дата публикации: 02.05.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».