Мастер-класс для родителей и педагогов "Методы арт-терапии в работе с детьми и взрослыми"

17.05.2024

«Методы арт-терапии в коррекционно-развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

 

Вид занятия: мастер-класс.

Тема: «Методы арт-терапии в коррекционно-развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья».

Актуальность выбора темы. Вся арт-терапевтическая работа в целом предлагает большой набор различных изобразительных материалов и методов. Арт-терапия является  мощным коррекционно – развивающим средством. Данный метод связан с раскрытием творческого потенциала индивида, высвобождением скрытых энергетических резервов и, в результате, нахождением им оптимальных способов решения своих проблем. Арт-терапия заключает в себе большие возможности. Методы и приёмы арт-терапии являются средством умственного, моторного, эмоционально-эстетического и волевого развития детей, а также  способом совершенствования  психических функций: зрительного восприятия, воображения, памяти, мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстрагирование). На мастер-классе были продемонстрированы два арт-метода - пластилинография и работа с мандалой. 

Цель мастер-класса: донести значимость методов арт-терапии в работе с дошкольниками; повышение психолого-педагогической компетентности родителей, педагогов; рассказать родителям и педагогам о том, как с помощью методов арт-терапии можно развивать познавательные процессы и эмоционально-волевую сферу, а также творческие способности у детей дошкольного возраста; обучить арт-терапевтическим методам и приемам развивающей работы в группах и дома с дошкольниками, а именно технике «Мандалатерапия» и технике «Пластилинография»; помочь родителям больше узнать своего ребенка, лучше понимать его; научить методам оказания первой психологической помощи в домашних условиях с помощью арт-методов. Побудить родителей к сотрудничеству с ДОУ, с целью разрешения здоровьесберегающих задач в работе с дошкольниками. Рассказать и показать на практике несколько направлений арт-терапии.

Задачи мастер-класса: улучшить психологический климат в семье, в межличностных взаимоотношениях взрослого и ребёнка, в стиле общения родителей и детей, педагогов и воспитанников. Побуждать к тому, что общение с ребёнком является задачей взрослого и инициатива должна идти от взрослых. Донести информацию о том, что познавательные процессы (такие как: речь, память, мышление, воображение, внимание, восприятие) и творческие способности у детей дошкольного возраста можно развивать через эмоционально-волевую сферу дошкольника посредством современного метода психологии, широко популярного в дошкольном образовании и применяемого в педагогики – арт-терапии. 

Группа: родители, педагоги.

Время проведения: 1 час 15 мин.-1час 30 мин.

Оснащение: пастельные мелки, цветные карандаши, пластилин, заготовки раскраски-цветы для пластилинографии, бумага А-4, тарелочки для рисования мандалы, метафорические карты для завершения занятия на позитивной ноте.

Пластилинография  представляет собой создание объемных рисунков с использованием пластилина. Данный вид деятельности сегодня активно используется для работы с детьми с ОВЗ и позволяет достигнуть сразу нескольких целей:

- В первую очередь, это формирование коммуникативных навыков. 

- В качестве второй цели можно обозначить появление уверенности в себе у детей с ограниченными возможностями здоровья, повышение самооценки. Благодаря тому, что ребенок видит результат своего труда, он осознает, что может и умеет добиваться результата.

- Развитие координации стоит выделить как самостоятельный результат проведения занятий по пластилинографии. Это происходит благодаря необходимости рассчитывать применение силы и координировать движения так, чтобы пластилин принимал желаемую форму.

- Кроме этого, занятия творческой деятельностью позволяют выплеснуть эмоции, что приводит к умиротворению и успокоению, а движения пальцами развивают мелкую моторику и активизируют нервные окончания.

Мандала-терапия – одно из направлений арт-терапии. Это естественный и радостный способ улучшения эмоционального состояния, снятия напряжения, выражения чувств детей, а также детей с ограниченными возможностями здоровья.

Мандала-терапия необходима при следующих состояниях:

- нервное напряжение;

- заниженная самооценка;Хочу такой сайт

- агрессивность поведения;

- семейные конфликты;

- детское непослушание и отстранение от взрослых;

- депрессии;

- сложная адаптация к новым условиям;

- расстройства мелкой моторики;

- психосоматические нарушения;

- страхи, хроническое тревожное состояние;

- склонность к суициду;

- потеря творческого потенциала;

-кризис среднего или подросткового возраста;

- нетерпеливость и гиперактивность.

В рамках мастер-класса состоялась выставка детских работ, выполненных на занятиях кружка «Умелые ручки».

 

Тьютор МБДОУ «Солнышко» с. Суворовское   Дубинская Елена Владимировна

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 20.05.2024

Дата обновления: 22.06.2024

Дата публикации: 17.05.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».