Мастер-класс: «Арт-терапия как средство коррекции и развития в тьюторском сопровождении дошкольников с ОВЗ».
28.11.2025
28 ноября 2025 года на базе Муниципального бюджетного образовательного учреждения "Солнышко" села Суворовское Сакского района Республики Крым состоялся семинар-практикум по теме:
«Психологическая и педагогическая реализация инклюзивного образования в
условиях дошкольного учреждения» для тьюторов и воспитателей комбинированных
групп ДОУ.
В рамках семинара-практикума Елена
Владимировна успешно провела мастер-класс: «Арт-терапия как средство коррекции и развития в тьюторском
сопровождении дошкольников с ОВЗ», который осветил актуальную и полезную
информацию для участников мастер-класса.
На мастер-классе присутствовали: заведующий Муниципального бюджетного образовательного учреждения "Солнышко" села Суворовское Сакского района Республики Крым Полищук Инна Петровна, специалист МКУ «Центр обеспечения общего и
дополнительного образования Рыбская Елена Николаевна, руководитель Школы молодого специалиста ДОО Сакского
района Лютая Татьяна Николаевна, педагогический состав
и сотрудники МБДОУ «Солнышко» с. Суворовское.
Для проведения мероприятия был составлен план-конспект
с учётом особенностей целевой аудитории и целей проводимой работы с тьюторами, воспитателями
комбинированных групп ДОУ, педагогов, а
также сотрудников ДОУ, так как согласно ФГОС, в процесс инклюзивного
образования включены все участники образовательного процесса, сотрудники
организации, в которой обучается ребёнок с ОВЗ.
Елена
Владимировна вначале выступления смогла мотивировать всех присутствующих на
продуктивную деятельность, с помощью живого слова тьютора и приветствия, целью которого
было презентовать себя.
Тьютор сумел заинтересовать всех присутствующих вначале занятия и создать
позитивный настрой на дальнейшую работу.
Затем состоялся просмотр детских
работ. В начале мастер-класса
присутствующие ознакомились с творческими работами воспитанников с ОВЗ, выполненных
на занятиях кружка «Умелые ручки».
Далее участники получили полезную информацию о
технике «пластилинография», «тестопластика», «работа с метафорическими
ассоциативными картами», и о других техниках арт-терапии в работе с детьми с
ОВЗ в условиях дошкольного учреждения.
Затем участники прослушали теоретический материал с наглядностью о методе «мандалатерапия», в работе с детьми, выполнили упражнение «Мандалатерапия», целью которого было попробовать на практике выполнить рисунок, с помощью метода мандалы. На творческие рисунки участникам были даны некоторые интерпретации и комментарии в ходе работы, а также индивидуально по завершении мастер-класса. Елена Владимировна чётко, грамотно, в ясной форме отвечала на все вопросы участников.
Тьютор обеспечивал благоприятный доброжелательный психологический климат.
Объяснение материала было доступно, наглядно. Участники получили положительный
эмоциональный заряд от результата своей деятельности. Радовались, как дети,
своим успехам.
Результативность
проделанной работы заключается в том, что присутствующие поняли, как применять
арт-методы в работе с детьми в условиях ДОУ.
Завершение мастер-класса прошло на позитивной ноте, с помощью «Ритуала прощания». Каждый участник семинара получил с помощью метафорических ассоциативных карт символическое послание дня. Каждый дал интерпретацию выбору, что это послание – значит именно для него.
Мастер – класс был направлен на получение новой информации, на проработку и закрепление новых навыков, на систематизацию знаний по арт-терапии в коррекционно-развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Мастер-класс
был проведён согласно плана-конспекта.
На
мастер-классе были использованы техники и приёмы интерактивного обучения,
арт-терапевтические методы (мандалатерапия, метафорические ассоциативные
карты), игровые формы работы (весёлый зачин занятия, сюрпризный момент в конце
мастер-класса).
Мастер-класс был продуман таким образом, что позволял присутствующим проявить свою заинтересованность в данной теме, творчество и мастерство, а также поделиться своим опытом работы. Четко рассчитанное время дало возможность подвести итоги работы по данному направлению. Была проведена рефлексия всего мастер-класса, который был окончен на позитивной ноте с сюрпризным моментом и раздаточным материалом (раскраски-мандалы для участников, раскраски-мандалы для работы с детьми с ОВЗ, образцы дневников наблюдения тьютора).
В ходе мастер-класса Елена Владимировна использовала современные образовательные технологии.
Благоприятное впечатление произвела атмосфера общения. Елена Владимировна грамотно и доступно отвечала на все поставленные вопросы. В понятной форме изложила технику и приёмы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, с помощью методов арт-терапии (пластилинографии, мандалатерапии, тестопластики, сказкотерапии, куклотерапии). Данная тема является темой самообразования тьютора. В способе подачи материала были применены информационно-коммуникационные технологии (презентация на доске), а также наглядность, раздаточный материал.
Елена Владимировна продемонстрировала в наглядной форме: цели, задачи, итоги работы и достижения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья из личного опыта.
Обладая огромным творческим
потенциалом, умело заинтересовала участников своим выступлением. В ходе
мастер-класса организовала работу таким образом, чтобы все присутствующие нашли
применение полученным новым знаниям. Эмоциональность
занятия повышала работоспособность участников. Участники были активны, дисциплинированы, к выполнению
заданий подошли ответственно и серьёзно.
Тема
мероприятия была актуальной, наглядные пособия соответствовали эстетическим
нормам. Все поставленные цели достигнуты. Для участников мастер-класса,
работающих с детьми с ОВЗ просветительская, практическая и обучающая ценность
проведенной работы очень велика.
Работа велась
индивидуальная и коллективная. Все присутствующие с большим желанием и очень
активно выполняли задания. Оформление,
презентация материала и проведение мастер-класса прошли на высоком
профессиональном уровне. Результаты работы оставляют благоприятное впечатление.
Педагогические способности и умения,
которые были проявлены Еленой Владимировной Дубинской в ходе занятия:
доброжелательность, тактичность, умение увлечь коллективным творческим делом.
Данный
педагогический опыт может быть рекомендован для дальнейшего использования
коллегами. Мастер – класс достиг поставленной цели и заслуживает высокой
оценки. Получил положительный отзыв коллег. Рекомендован к дальнейшему
распространению опыта.
Заведующим Муниципального бюджетного образовательного учреждения "Солнышко" села Суворовское Сакского района Республики Крымспециалистом МКУ «Центр обеспечения общего и
дополнительного образования Рыбской Еленой Николаевной, руководителем Школы молодого специалиста ДОО Сакского района Лютой
Татьяной Николаевной тьютору
была дана рекомендация -аттестоваться на
высшую категорию.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 10.12.2025
Дата обновления: 10.12.2025
Дата публикации: 28.11.2025