12.01.2022
Концепция
государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 г.
определяет приоритетные задачи содействия адаптации и интеграции мигрантов,
формирование
конструктивного взаимодействия между
мигрантами и принимающим сообществом. Образовательные учреждения должны стать
основным агентом адаптации и интеграции детей-мигрантов в социокультурное
пространство нашей страны, институтами первичной социализации.
Актуальность
проблемы изучения социокультурной адаптации детей мигрантов связана с динамическими
социально-психологическими процессами в изменяющемся обществе, которые
происходят в нашей стране.
Значимость
изучения проблемы адаптации мигрантов к иной культуре обуславливается выраженной потребностью в
продуманной, научно обоснованной государственной миграционной политике, в том
числе в сфере образования, определяющей перспективы жизни
общества. Приток значительного
количества мигрантов в российские регионы привёл к появлению проблем с обучением
их детей, адаптацией к местной детской среде, усвоением традиций, норм и
ценностей принимающего сообщества. Анализ аспектов адаптации детей мигрантов
представляет особый интерес для субъектов учреждений образования, ибо именно
образовательная среда является одним из важных условий успешной интеграции мигрантов
в социум.