Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Под специальными условиями для получения образования воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья всоответствии с пунктом 79 Федерального Закона Российской Федерации от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступав здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другиеусловия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Закон Республики Крым от 20 декабря 2016 года № 330-ЗРК/2016 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575783 Директор/Заведующий Полищук Инна Петровна Дата подписания документа 20.08.2021 18:40:50 (скачать)
Конвенция ООН Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575783 Директор/Заведующий Полищук Инна Петровна Дата подписания документа 01.03.2021 15:23:13 (скачать) (посмотреть)
Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Крым от 24 декабря 2014 года №241 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575783 Директор/Заведующий Полищук Инна Петровна Дата подписания документа 01.03.2021 15:23:14 (скачать) (посмотреть)
Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Крым от 01.09.2017 № 500 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575783 Директор/Заведующий Полищук Инна Петровна Дата подписания документа 01.03.2021 15:23:14 (скачать) (посмотреть)
Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Крым от 24.08.2020 № 738 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575783 Директор/Заведующий Полищук Инна Петровна Дата подписания документа 01.03.2021 15:23:14 (скачать) (посмотреть)
Постановление Совета министров Республики Крым от 15 апреля 2016 года № 154 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575783 Директор/Заведующий Полищук Инна Петровна Дата подписания документа 01.03.2021 15:23:25 (скачать) (посмотреть)
Постановление Совета министров Республики Крым от 13 сентября 2019 года № 520 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575783 Директор/Заведующий Полищук Инна Петровна Дата подписания документа 01.03.2021 15:23:26 (скачать) (посмотреть)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Специально оборудованных учебных кабинетов в учреждении - нет.

В учреждении функционирует кабинет педагога-психолога.

В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей.

Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка. Для кабинета педагога-психолога отведено отдельное помещение площадью 16,2 кв.м. 

Кабинет педагога-психолога изолирован, расположен на первом этаже, не в групповой ячейке. Это дает возможность оперативно обращаться к психологу, а так же позволяет родителям избежать лишних контактов и при необходимости соблюдать конфиденциальность встречи.

В работе с ребенком с особыми образовательными потребностями неотъемлемой частью является профессиональная взаимосвязь всех педагогов. Педагог-психолог: проводит психопрофилактическую и психодиагностическую работу с детьми; принимает участие в разработке индивидуальных коррекционных программ для детей; проводит занятия по коррекции отклонений в поведении детей; повышает уровень психологической компетентности педагогов детского сада; проводит консультативную работу с родителями.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами  с ограниченными возможностями здоровья в учреждении - отсутствуют.

В МБДОУ «Солнышко» с. Суворовское оборудовано 7 групповых помещений с учетом возрастных особенностей детей, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, занятий физкультурой, музыкой, средствами обучения и воспитания и могут быть частично приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, музыкальный зал, спортивный зал, методический кабинет, медицинский блок, включающий в себя: кабинет медицинской сестры,  и процедурный кабинет, помещения обеспечивающие быт в учреждении, в том числе для использования детьми – инвалидами и воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья. 

Оборудование помещений МБДОУ «Солнышко» с. Суворовское соответствует действующему Постановлению Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная и умывальной комнатами. Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.

Для развития экологической культуры детей в каждой возрастной группе размещены центры озеленения с комнатными растениями, оборудование по уходу за растениями, красочные календари природы и погоды. Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, дидактические игры.

Группы оснащены необходимым материалом для экспериментирования: стол для игр с песком и водой, материалы для наглядного показа и детского исследования (глобусы, карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно – печатные игры), коллекции природных материалов.

В группах в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров (трафаретный, настольный, теневой, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций. В группах раннего возраста и младших группах – центр для театрализации и ряжения.

Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки – обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.

Предметно-пространственная развивающая среда отвечает принципам вариативности, доступности и безопасности. Организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные развивающим материалом (книги, игрушки, материалы для творчества и т.п.). Все предметы доступны детям. Организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповых комнатах предусмотрено пространство для самостоятельной двигательной активности детей, которая позволяет дошкольникам выбирать для себя интересные занятия, чередовать в течение дня игрушки, пособия (мячи, обручи, скакалки и т.п.). ДОУ оснащено полным комплектом мебели и учебным оборудованием. Для развития экологической культуры детей в каждой возрастной группе размещены уголки озеленения с комнатными растениями, оборудование по уходу за растениями, красочные календари природы и погоды. Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры.

В старших группах оснащены уголки экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования (макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно – печатные игры). В группах в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров (трафаретный, настольный, теневой, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций. В группах раннего возраста и младших группах – уголки ряженья.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами  с ограниченными возможностями здоровья в учреждении - отсутствуют.

В учреждении отдельного помещения - нет, вся учебная литература находится в методическом кабинете. Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Средства обучения и воспитания сформированы по видам: методическая литература; наглядно-методические пособия; дидактические пособия; наглядно-дидактические пособия; наглядные пособия.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами  с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ - отсутствуют.

В МБДОУ «Солнышко» с. Суворовское функционирует физкультурный зал и музыкально-спортивный блок для организации занятий по физической культуре, спортивных праздников и развлечений.

Зал оснащен спортивным оборудованием для развития основных видов движений (спортивный комплекс, гимнастические лестницы, гимнастические скамейки, стойки для прыжков, различные мишени для метания, мячи, обручи, гимнастические палки и др.). Для детей с ОВЗ в спортивном зале имеется специальное оборудование для развития тактильных ощущений, зрительной и пространственной ориентировки (тактильные коврики, массажные мячи, зрительные ориентиры). Также имеются для организации подгрупповых и индивидуальных физкультурных занятий на воздухе.

Игровые участки. За каждой возрастной группой закреплен участок, оснащенный теневым навесом, песочницей, скамейками, красочным игровым оборудованием (горки, балансиры, домики - беседки), которое соответствует росту и возрасту детей. Ежегодно (по плану) на игровых площадках проводится полная смена песка. Вновь завозимый песок соответствует санитарно-гигиеническим нормам, имеет сертификат качества. Песочницы закрыты крышками.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Специальные средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами  с ограниченными возможностями здоровья в учреждении - отсутствуют.

Средства обучения и воспитания, используемые в МБДОУ «Солнышко» с. Суворовское для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды: печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.), электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.), аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях), наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски), демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные), спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Конструктивные особенности зданий  МБДОУ «Солнышко» не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.


 Центральный вход в здание и отдельные групповые входы видеодомофонами при входе – не обеспечены. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло "Выход", видеонаблюдением.

В МБДОУ «Солнышко» с. Суворовское:

·                 Автостоянка(места)для инвалидов- отсутствует.

·                 Пандус – отсутствует.

·                 Адаптированные лифты- отсутствуют.

·                 Раздвижные двери – отсутствуют.

·                 Кнопка вызова персонала – отсутствует.

·                 Вывески со шрифтом Брайля на контрастном фоне - отсутствуют.

·                 Спецоборудование для массовых мероприятий (звукоусилители) - отсутствуют.Хочу такой сайт

·                 Сурдопереводчик - в штате отсутствуют.Хочу такой сайт

               .                  Тьютор - в штате имеется.

·                 Предоставление услуг в дистанционном режиме - не предоставляются.

·                 Предоставление услуг по месту жительства инвалида - не предоставляются.

Специальные условия питания

Специальные условия питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в учреждении - отсутствуют.

Питание детей в учреждении осуществляется на основании Постановления администрации Сакского района от 11.01.2016 №1 «Об утверждении Порядка обеспечения питанием воспитанников и учащихся муниципальных дошкольных и общеобразовательных организаций Сакского района», и выполнении Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020 № 32 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», с целью организации сбалансированного и рационального питания де­тей для формирования здорового образа жизни, охраны и укрепления здоровья, обеспечения социальных гарантий воспитанников.

Специальные условия охраны здоровья

В МБДОУ «Солнышко» с. Суворовское создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В учреждении функционирует медицинский блок, включающий в себя: кабинет медицинской сестры,  и процедурный кабинет. Функционирует психолого- педагогический консилиум, целью которого является обеспечение психолого- педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. 

  МБДОУ «Солнышко» с. Суворовское используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

-проведение (организация) профилактических осмотров работников учреждения;

-мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

-осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;

-осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;

осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в учреждении - нет.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ предусмотрен для педагогического и административного состава: использование интернет-ресурсов для подготовки занятий, развлечений, самообразования педагогических работников, а также прослушивания вебинаров, прохождения дистанционных курсов повышения квалификации, профессиональной переподготовки педагогов.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.


Сайты для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

http://www.downsideup.org/ - "Даунсайд Ап" - помощь детям с синдромом Дауна. Цель организации: служба помощи детям с раннего возраста. Сведения о заболевании. Описание действующих программ. Методические материалы. Просьбы о помощи.

http://www.childneurologyinfo.com/main.php - Аутизм и детская неврология. Сайт посвящен вопросам обучения, лечения и сенсорной интеграции детей с неврологическими проблемами а также просто основным принципам здорового образа жизни, которые крайне важно знать всем в сегодняшнем мире.

http://forum.dearheart.ru/- Форум для родителей детей с врождённым пороком сердца, а также взрослых пациентов с ВПС. Обсуждаются вопросы диагностики, лечения пороков сердца, сопустствующие заболевания при ВПС, развитие детей с больным сердцем.

http://www.gaoordi.ru/ - Санкт-Петербургская ассоциация общественных объединений родителей детей-инвалидов, возникшая в 1992 году. ГАООРДИ сегодня – это 87 общественных организаций родителей детей с инвалидностью, а также с редкими и генетическими заболеваниями. На сайте представлена информация о деятельности ассоциации общественных объединений родителей детей-инвалидов. Сведения об организациях. Законодательство. Дайджест прессы.

http://www.livingthread.ru/ - "Живая нить" - детский экологический центр, действующий в Москве. Цель - обеспечение условий, при которых ребенок инвалид может быть интегрирован в общество наравне со своими сверстниками, получить профессиональные навыки, заниматься физкультурой и спортом. Большое внимание уделяется иппотерапии.

http://www.fond.org.ru/ - Сайт Регионального Благотворительного Общественного Фонда "Иллюстрированные книжки для маленьких слепых детей" (и для детей с нарушениями зрения).

autistic-society.narod.ru – Общество помощи аутичным детям. На данном сайте содержится информация об аутизме и синдроме Аспергера, а также об имеющихся в городе Перми услугах для детей с аутизмом, их родителей и тех, кто осуществляет уход. Также содержится информация для специалистов. Имеется специальная информация для журналистов.


Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В учреждении имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:


- мультимедийная установка  (проектор, экран, ноутбук) - в музыкальном зале; 

- переносная мультимедийная установка;

- музыкальные центры (музыкальный, спортивные залы);

Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья  могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Условия для беспрепятственного доступа в учреждение - не созданы (пандусы).

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют, в связи с отсутствием общежития и интерната.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».