Материально-техническое обеспечение образовательной организации

В детском саду созданы все условия для всестороннего развития ребёнка дошкольного возраста. Предметно – пространственная развивающая среда в группах ДОУ отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования и способствует максимальной реализации образовательного потенциала пространства ДОУ. 

Группы обеспечены материалами для осуществления воспитательно-образовательной работы, наглядными пособиями, игрушками и игровым оборудованием.

Группы разделены на небольшие субпространства – так называемые Уголки. Количество и организация Уголков варьируется в зависимости от возможностей помещения и возраста детей.

 

Материально-техническое оснащение.doc (скачать)

Оборудованные учебные кабинеты

Сведения об учебных кабинетах.doc (скачать)

Объекты для проведения практических занятий

В дошкольном учреждении имеются следующие оборудованные помещения и территории для проведения практических занятий с воспитанниками:

1. музыкальный зал совмещен со спортивным залом

2. музыкально-спортивный блок

3. микроцентры в группах

4. игровые площадки

5. площадка для спортивных игр

Библиотека

В дошкольном учреждении в методическом кабинете имеется библиотека методической развивающей литературы, дидактические пособия, коллекции картин, плакатов. В ДОУ имеются компьютеры (2 штуки), ноутбуки (3 штуки), в каждой группе находятся телевизоры, в музыкальном зале колонка и телевизор, мультимедийный кабинет и другие материалы необходимые для обеспечения воспитательно-образовательного процесса.

Объекты спорта

В учреждении имеется спортивный зал, центры спорта и физкультуры в группах, они оборудованные всем необходимым инвентарём, соответствующим правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики.

Оборудование спортивного зала составляют: гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастические скамейки, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков, пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры и др.), тренажёры, наборы физкультурных пособий (состоящий из мячей, обручей, скакалок разных размеров), дополнительные физкультурные пособия в виде зрительных ориентиров (плоскостные дорожки, геометрические фигуры и т.д.), игровые детали-атрибуты (рули, нагрудные знаки).

Спортивной площадки в учреждении - нет.

Сведения об объектах спорта.doc (скачать)
положение о порядке пользования воспитаннниками лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта (скачать)

Средства обучения и воспитания

Сведения о средствах обучения.doc (скачать)

Условия питания обучающихся в учреждении

Питание детей в МБДОУ организовано в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правиламиСанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26),

Питание организовано согласно цикличного 10-дневного меню, достаточно по калорийности, сбалансировано по содержанию пищевых веществ, рационально распределено в течение дня, с соблюдением санитарных правил и норм.

Примерное цикличное 10-дневное меню разработано для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет и от 3 до 7 лет, с целью обеспечения их физиологических и возрастных потребностей в пищевых веществах и энергии. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. В ежедневный рацион питания включены фрукты и овощи. Меню дифференцировано с учетом сезонности.

В МБДОУ организовано 4-разовое питание:завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник.Для дошкольников организован второй завтрак, включающий прием пищи, богатой витаминами – соков, фруктов.

Основой рациональной организации питания детей в МБДОУ являются «Нормы физиологической потребности в пищевых веществах и энергии», утвержденные СанПиН 2.4.1.3049-13. Согласно этим нормам все пищевые вещества, входящие в состав рациона, находятся в определенных соотношениях между собой и сбалансированы с потребностями детского организма. Соотношение белков, жиров, углеводов в количественном выражении составляет (оптимальное соотношение 1:1:4).

Одним из важнейших условий рационального питания является разнообразие пищи, под которым понимается не только использование различных продуктов, но и применение разных способов их кулинарной обработки. Основными приемами кулинарной обработки являются отваривание, тушение, запекание, т.е. соблюдаются принципы щадящего питания.

Для правильного приготовления блюд разработаны технологические карты. В которых указаны раскладка, калорийность блюда, содержание в нем белков, жиров, углеводов. Использование таких карт позволяет легко подсчитать химический состав рациона и при необходимости заменить одно блюдо другим, равноценным ему по составу и калорийности.

В учреждении осуществляется регулярный медицинский контроль за условиями хранения продуктов и сроками реализации, санитарно-эпидемиологический контроль за работой пищеблока и организацией обработки посуды. Медицинская сестра систематически контролирует закладку продуктов, технологию приготовления и качество пищи, выдачу пищи с пищеблока по группам и объем блюд. Правильное сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.

Требования к составлению меню для организации питания детей разного возраста.Питание должно удовлетворять физиологические потребности детей в основных пищевых веществах и энергии и быть не меньше значений, указанных в таблице 3.

Таблица 3.

Нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах

0-3 мес.

4-6 мес.

7-12 мес.

1-2г.

2-3г.

3-7 лет

Энергия (ккал)

115*

115*

110*

Белок, г

-

-

-

36

42

54

*в.т.ч. животный (%)

-

-

-

70

65

60

**г/кг массы тела

2,2

2,6

2,9

-

-

-

Жиры, г

6,5*

6*

5,5*

40

47

60

Углеводы, г

13*

13*

13*

174

203

261

Примечание:

* потребности для детей первого года жизни в энергии, жирах, углеводах даны в расчете г/кг массы тела.

** - потребности для детей первого года жизни, находящихся на искусственном вскармливании

Ассортимент вырабатываемых на пищеблоке готовых блюд и кулинарных изделий определяется с учетом набора помещений, обеспечения технологическим, холодильным оборудованием.

В дошкольных образовательных организациях допускается доставка готовых блюд с комбинатов питания, пищеблоков дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций и организаций общественного питания.

Перетаривание готовой кулинарной продукции и блюд не допускается.

Питание должно быть организовано в соответствии с примерным меню, утвержденным руководителем дошкольной образовательной организации, рассчитанным не менее чем на 2 недели, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях (Приложение 10кСанПиН 2.4.1.3049-13).

В примерном меню содержание белков должно обеспечивать 12-15% от калорийности рациона, жиров 30-32% и углеводов 55-58%.

При составлении меню учитываются национальные и территориальные особенности питания населения и состояние здоровья детей, а также в соответствии с рекомендуемым ассортиментом основных пищевых продуктов для использования в питании детей в дошкольных образовательных организациях (Приложение N11кСанПиН 2.4.1.3049-13).

При составлении примерного меню следует руководствоваться распределением энергетической ценности (калорийности) суточного рациона по отдельным приемам пищи с учетом таблицы 4.

Таблица 4.

Рекомендуемое распределение калорийности между приемами пищи в %

Для детей с круглосуточным пребыванием

Для детей с дневным пребыванием 8-10 час.

Для детей с дневным пребыванием 12 час.

Завтрак (20-25%)

2 завтрак (5%)

Обед (30-35%)

Полдник (10-15 %)

Ужин (20-25 %)

2 ужин - (до 5 %) -

дополнительный прием пищи перед сном - кисломолочный напиток с булочным или мучным кулинарным изделием

завтрак (20-25 %)

2 завтрак (5%)

обед (30-35 %)

полдник (10-15 %)

завтрак (20-25 %)

2 завтрак (5%)

обед (30-35%)

Полдник (10-15%) */ или уплотненный полдник (30-35%)

Ужин (20-25 %)*

* вместо полдника и ужина возможна организация уплотненного полдника (30-35%)

В промежутке между завтраком и обедом рекомендуется дополнительный прием пищи второй завтрак, включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты.

Приложение N10
к СанПиН 2.4.1.3049-13

Рекомендуемые суточные наборы продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях (г, мл, на 1 ребенка/сутки)

Наименование пищевого продукта или группы пищевых продуктов

Количество продуктов в зависимости от возраста детей

в г, мл, брутто

в г, мл, нетто

1-3 года

3-7 лет

1-3 года

3-7 лет

Молоко и кисломолочные продукты см.д.ж. не ниже 2,5%

390

450

390

450

Творог, творожные изделия см.д.ж. не менее 5%

30

40

30

40

Сметана см.д.ж. не более 15%

9

11

9

11

Сыр твердый

4,3

6,4

4

6

Мясо (бескостное/ на кости)

55/68

60,5/75

50

55

Птица (куры 1 кат потр./цыплята-бройлеры 1 кат потр./индейка 1 кат потр.)

20

24

Рыба (филе), в т.ч. филе слабо или малосоленое

34

39

32

37

Колбасные изделия

-

7

-

6,9

Яйцо куриное столовое

0,5 шт.

0,6 шт.

20

24Хочу такой сайт

Картофель: с 01.09 по 31.10

160

187

120

140

с 31.10 по 31.12

172

200

120

140

с 31.12 по 28.02

185

215

120

140

с 29.02 по 01.09

200Хочу такой сайт

234

120

140

Овощи, зелень

256

325

205

260

Фрукты (плоды) свежие

108

114

95

100

Фрукты (плоды) сухие

9

11

9

11

Соки фруктовые (овощные)

100

100

100

100

Напитки витаминизированные (готовый напиток)

-

50

-

50

Хлеб ржаной (ржано-пшеничный)

40

50

40

50

Хлеб пшеничный или хлеб зерновой

60

80

60

80

Крупы (злаки), бобовые

30

43

30

43

Макаронные изделия

8

12

8

12

Мука пшеничная хлебопекарная

25

29

25

29

Масло коровье сладкосливочное

18

21

18

21

Масло растительное

9

11

9

11

Кондитерские изделия

7

20

7

20

Чай, включая фиточай

0,5

0,6

0,5

0,6

Какао-порошок

0,5

0,6

0,5

0,6

Кофейный напиток

1,0

1,2

1,0

1,2

Сахар

37

47

37

47

Дрожжи хлебопекарные

0,4

0,5

0,4

0,5

Мука картофельная (крахмал)

2

3

2

3

Соль пищевая поваренная

4

6

4

6

Хим состав (без учета т/о)

Белок, г

59

73

Жир, г

56

69

Углеводы, г

215

275

Энергетическая ценность, ккал

Примечание:

1 - при составлении меню допустимы отклонения от рекомендуемых норм питания %;

2 - при использовании другого сырья необходимо делать перерасчет. Масса брутто может меняться в зависимости от исходного сырья и сезона года. При формировании меню необходимо обеспечивать выполнение натуральных норм питания в соответствии с данными, приведенными в столбце нетто.

3 - доля кисломолочных напитков может составлять 135-150мл для детей в возрасте 1-3 года и 150-180мл - для детей 3-7 лет;

4 - % отхода учитывать только при использовании творога для приготовления блюд;

5 - в случае замены говядины на другие виды мясного сырья (разрешенного для использования в питании детей в ДОУ /приложение 8/, поступления новых видов пищевых продуктов, в том числе и импортных товаров, или в случае поступления нестандартного сырья, нормы отходов и потерь при технологической обработке этого сырья могут определяться дошкольной организацией самостоятельно путем контрольных проработок;

6 - количество витаминизированного напитка должно обеспечить не более 15% от суточной потребности детей в витаминах и может меняться в зависимости от состава напитка;

7 - в том числе для приготовления блюд и напитков; в случае использования продуктов промышленного выпуска, содержащих сахар (сгущенное молоко, кисели и др.) выдача сахара должна быть уменьшена в соответствии с его количеством, поступающим в составе используемого готового продукта;

8 - допустимы отклонения от химического состава рекомендуемых наборов продуктов%;

При использовании в питании детей готовых продуктов и полуфабрикатов промышленного производства со сложным составом, входящие в их состав ингредиенты следует учитывать одновременно в различных группах продуктового набора в соответствии с количественными сведениями о составе продукта, представленными изготовителем на упаковке (на основании технических документов, рецептур, расчетных или лабораторных данных).

График выдачи пищи Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575783 Директор/Заведующий Полищук Инна Петровна Дата подписания документа 01.03.2021 15:22:25 (скачать) (посмотреть)
от 05.09.2019 № 243 положение об орг. пит-я Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575783 Директор/Заведующий Полищук Инна Петровна Дата подписания документа 01.03.2021 15:22:26 (скачать)
П от 11.01.2018 №2 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575783 Директор/Заведующий Полищук Инна Петровна Дата подписания документа 01.03.2021 15:22:26 (скачать) (посмотреть)
П Порядок_начисления_род_платы (1) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575783 Директор/Заведующий Полищук Инна Петровна Дата подписания документа 01.03.2021 15:22:26 (скачать) (посмотреть)
П Порядок_начисления_род_платы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575783 Директор/Заведующий Полищук Инна Петровна Дата подписания документа 01.03.2021 15:22:27 (скачать) (посмотреть)
П-Методика_расчета_стоимость_род_платы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575783 Директор/Заведующий Полищук Инна Петровна Дата подписания документа 01.03.2021 15:22:29 (скачать) (посмотреть)
Постановление от 04.04.2018 № 146, изменения_в_методику Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575783 Директор/Заведующий Полищук Инна Петровна Дата подписания документа 01.03.2021 15:22:30 (скачать) (посмотреть)
Постановление от 08.08.2018 №490 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575783 Директор/Заведующий Полищук Инна Петровна Дата подписания документа 01.03.2021 15:22:30 (скачать) (посмотреть)
Постановление от 11.01.2016 № 1 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575783 Директор/Заведующий Полищук Инна Петровна Дата подписания документа 01.03.2021 15:22:30 (скачать) (посмотреть)
Постановление от 30.07.2018 №449 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575783 Директор/Заведующий Полищук Инна Петровна Дата подписания документа 01.03.2021 15:22:31 (скачать) (посмотреть)
Постановление от10.12.2019 № 572 Методика Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575783 Директор/Заведующий Полищук Инна Петровна Дата подписания документа 01.03.2021 15:22:31 (скачать) (посмотреть)
Постановление_от_24.01.2019_30_Методика Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575783 Директор/Заведующий Полищук Инна Петровна Дата подписания документа 01.03.2021 15:22:31 (скачать) (посмотреть)
приказ организация питания Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575783 Директор/Заведующий Полищук Инна Петровна Дата подписания документа 01.03.2021 15:22:32 (скачать) (посмотреть)
Приказ от 05.09.2019 № 243 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575783 Директор/Заведующий Полищук Инна Петровна Дата подписания документа 01.03.2021 15:22:32 (скачать) (посмотреть)

Условия охраны здоровья обучающихся

В образовательном учреждении предоставляются следующие  медицинские услуги:

*проведение иммунопрофилактики: осмотр перед прививкой, вакцинация, контроль за состоянием ребенка после прививки (осуществляется только с   письменного согласия родителей);

*мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

*проведение профилактических осмотров;

*осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

*обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;

*осуществление контроля за физическим,  гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;

*осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

 

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует  требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

В Учреждении имеются спортивный зал с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность  по физической культуре 3 раза в неделю.

 

Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения.Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается:

*Режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.

*Составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.

*Во время проведения непосредственной образовательной деятельности в обязательном порядке включаются динамические паузы - физкультминутки.

*В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

*Прогулка - обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

 

Организован мониторинг по сохранению и укреплению здоровья воспитанников:

- Отслеживается динамика показателей здоровья детей, заболеваемости, травматизма, показатели пропусков по болезни.

- Проводится работа по формированию у воспитанников здорового и безопасного образа жизни.

- Проводятся тренировочные  занятия с воспитанниками и работниками Учреждения по эвакуации на случай возникновения пожара и других чрезвычайных ситуаций.

- Проводятся консультации с родителями по профилактике заболеваний и укреплению здоровья детей.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В МБДОУ создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.

 

Информационная база МБДОУ оснащена:

- электронной почтой;
- выходом в Интернет;
- разработан и действует сайт МБДОУ.

 

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Воспитанники МДОУ  не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.

Типовые правила использования сети Интернет в образовательной организации.pdf Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575783 Директор/Заведующий Полищук Инна Петровна Дата подписания документа 01.03.2021 15:22:20 (скачать) (посмотреть)
Общие требования по охране жизни и здоровья дошкольников при работе с информационными и компьютерными технологиями.pdf Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575783 Директор/Заведующий Полищук Инна Петровна Дата подписания документа 01.03.2021 15:22:20 (скачать) (посмотреть)

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В ДОУ нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается воспитанникам.

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

 Официальный сайт МБДОУ "Солнышко" с. Суворовское является собственным электронным информационным ресурсом  - https://suvorovski.tvoysadik.ru/

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Сайт образовательной организации адаптирован для слабовидящих.

Выше перечисленные программы могут использоваться для детей с ОВЗ.

При подготовке в работе с воспитанниками педагоги используют электронные образовательные ресурсы рекомендованные МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ и  МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

 
  • www.spas-extreme.ru- Портал детской безопасности МЧС России
  • www.detionline.comПроект Фонда развития Интернета по созданию безопасного содержимого в сети "Дети онлайн"
  • www.detirossii.com- Общественное фестивальное движение "Дети России"
  • www.rgdb.ru- Российская государственная детская библиотека 
  •  www.ya-roditel.ruЯ родитель. Сайт для родителей и детей
  • www.i-deti.org - Интерактивный портал, посвященный защите персональных данных 
  • http://bdd-eor.edu.ru- Дорога безопасности 
  •  https://nsportal.ru/Социальная сеть работников образования
  • www.metodkabinet.eu - Метод кабинет
  • http://rus4chld.pushkininstitute.rРусский язык для наших детей 
  • www.spas-extreme.ruСайт "Особое детство" (Центр лечебной педагогики, г. Москва)


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КАТАЛОГ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ 

  • http://www.ed.gov.ru  - Сайт Министерства образования РФ;
  • http://monm.rk.gov.r – Сайт министерства образования, науки и молодежи Республики Крым; 
  • http://krippo.r–Сайт Крымского республиканского института постдипломного педагогического образования;
  • www.prosv.ru - ОАО «Издательство «Просвещение»;
  • www.tc-sfera.ru - Издательство «Творческий Центр Сфера»;
  • www.doshcolniki.ru- разработан Центром здоровьесберегающих педагогических технологий г. Нижний Новгород (директор Ю.А. Лебедев, д.ф.н., профессор, академик РАО) совместно с Институтом социального конструирования г.Москва(президент А.Г. Асмолов, д.пс.н., профессор, академик РАО); 
  • http://tanja-k.chat.ru- Методические материалы в помощь работникам детских дошкольных учреждений. На сайте представлены: картотека подвижных игр; материалы по физкультурно-оздоровительной работе в дошкольных учреждениях; литературный материал (считалки, загадки, стихи, песни, пословицы и поговорки, кроссворды);
  •  http://www.danilova.ru- Раннее развитие детей. На сайте представлены публикации по раннему развитию детей, книги для родителей и детей. Методика и опыт обучения по кубикам Зайцева. 
  • http://edu.rin.ru/preschool/index.html  -Дошкольное образование.Сайт предназначен для дошкольников, их родителей, а также воспитателей;
  • http://www.kindereducation.com - «Дошколенок». Электронный журнал для детей и родителей, на страницах которого опубликованы материалы для обучения, воспитания и развлечения детей дошкольного и младшего школьного возраста, собранные по тематическим разделам;
  • http://ranneerazvitie.narod.ru/almanah  - «Раннее развитие». Сайт создан родителями, объединенными одним устремлением - максимально развить данные ребенка и воспитать гармоничного человека;
  • http://talant.spb.ru - Созидание талантов. Сайт Общества раннего детского обучения, создаваемый психологами, журналистами и педагогами, содержащий различные материалы для родителей, интересующихся вопросами раннего обучения и развития детей;
  • http://www.babylib.by.ru- Библиотека маленького гения. Сайт предлагает психологические статьи, тексты книг и различную информацию о раннем развитии детей.
  • http://razigrushki.ru «РазИгрушки» - сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.
  • http://www.baby-news.net – «Babynews» - Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.
  • http://packpacku.com - детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для ребенка. 
  • http://www.1umka.ru- «Умка - Детский развивающий сайт». На сайте можно посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся сценарии праздников, послушать детские сказки и еще многое другое!
  • http://bukashka.org – «Букашка», сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивательные игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки. 
  • http://www.detkiuch.ru – «Обучалки и развивалки для детей». Здесь размещены статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».