Материально-техническое обеспечение образовательной организации
В детском саду созданы все условия для всестороннего развития ребёнка дошкольного возраста. Предметно – пространственная развивающая среда в группах ДОУ отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования и способствует максимальной реализации образовательного потенциала пространства ДОУ.
Группы обеспечены материалами для осуществления воспитательно-образовательной работы, наглядными пособиями, игрушками и игровым оборудованием.
Группы разделены на небольшие субпространства – так называемые Уголки. Количество и организация Уголков варьируется в зависимости от возможностей помещения и возраста детей.
Объекты для проведения практических занятий
В дошкольном учреждении имеются следующие оборудованные помещения и территории для проведения практических занятий с воспитанниками:
1. музыкальный зал совмещен со спортивным залом
2. музыкально-спортивный блок
3. микроцентры в группах
4. игровые площадки
5. площадка для спортивных игрБиблиотека
В дошкольном учреждении в методическом кабинете имеется библиотека методической развивающей литературы, дидактические пособия, коллекции картин, плакатов. В ДОУ имеются компьютеры (2 штуки), ноутбуки (3 штуки), в каждой группе находятся телевизоры, в музыкальном зале колонка и телевизор, мультимедийный кабинет и другие материалы необходимые для обеспечения воспитательно-образовательного процесса.
Объекты спорта
В учреждении имеется спортивный зал, центры спорта и физкультуры в группах, они оборудованные всем необходимым инвентарём, соответствующим правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики.
Оборудование спортивного зала составляют: гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастические скамейки, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков, пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры и др.), тренажёры, наборы физкультурных пособий (состоящий из мячей, обручей, скакалок разных размеров), дополнительные физкультурные пособия в виде зрительных ориентиров (плоскостные дорожки, геометрические фигуры и т.д.), игровые детали-атрибуты (рули, нагрудные знаки).
Спортивной площадки в учреждении - нет.
Условия питания обучающихся в учреждении
Питание детей в МБДОУ организовано в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правиламиСанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26),
Питание организовано согласно цикличного 10-дневного меню, достаточно по калорийности, сбалансировано по содержанию пищевых веществ, рационально распределено в течение дня, с соблюдением санитарных правил и норм.
Примерное цикличное 10-дневное меню разработано для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет и от 3 до 7 лет, с целью обеспечения их физиологических и возрастных потребностей в пищевых веществах и энергии. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. В ежедневный рацион питания включены фрукты и овощи. Меню дифференцировано с учетом сезонности.
В МБДОУ организовано 4-разовое питание:завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник.Для дошкольников организован второй завтрак, включающий прием пищи, богатой витаминами – соков, фруктов.
Основой рациональной организации питания детей в МБДОУ являются «Нормы физиологической потребности в пищевых веществах и энергии», утвержденные СанПиН 2.4.1.3049-13. Согласно этим нормам все пищевые вещества, входящие в состав рациона, находятся в определенных соотношениях между собой и сбалансированы с потребностями детского организма. Соотношение белков, жиров, углеводов в количественном выражении составляет (оптимальное соотношение 1:1:4).
Одним из важнейших условий рационального питания является разнообразие пищи, под которым понимается не только использование различных продуктов, но и применение разных способов их кулинарной обработки. Основными приемами кулинарной обработки являются отваривание, тушение, запекание, т.е. соблюдаются принципы щадящего питания.
Для правильного приготовления блюд разработаны технологические карты. В которых указаны раскладка, калорийность блюда, содержание в нем белков, жиров, углеводов. Использование таких карт позволяет легко подсчитать химический состав рациона и при необходимости заменить одно блюдо другим, равноценным ему по составу и калорийности.
В учреждении осуществляется регулярный медицинский контроль за условиями хранения продуктов и сроками реализации, санитарно-эпидемиологический контроль за работой пищеблока и организацией обработки посуды. Медицинская сестра систематически контролирует закладку продуктов, технологию приготовления и качество пищи, выдачу пищи с пищеблока по группам и объем блюд. Правильное сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.
Требования к составлению меню для организации питания детей разного возраста.Питание должно удовлетворять физиологические потребности детей в основных пищевых веществах и энергии и быть не меньше значений, указанных в таблице 3.
Таблица 3.
Нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах
0-3 мес. | 4-6 мес. | 7-12 мес. | 1-2г. | 2-3г. | 3-7 лет | |
Энергия (ккал) | 115* | 115* | 110* | |||
Белок, г | - | - | - | 36 | 42 | 54 |
*в.т.ч. животный (%) | - | - | - | 70 | 65 | 60 |
**г/кг массы тела | 2,2 | 2,6 | 2,9 | - | - | - |
Жиры, г | 6,5* | 6* | 5,5* | 40 | 47 | 60 |
Углеводы, г | 13* | 13* | 13* | 174 | 203 | 261 |
Примечание:
* потребности для детей первого года жизни в энергии, жирах, углеводах даны в расчете г/кг массы тела.
** - потребности для детей первого года жизни, находящихся на искусственном вскармливании
Ассортимент вырабатываемых на пищеблоке готовых блюд и кулинарных изделий определяется с учетом набора помещений, обеспечения технологическим, холодильным оборудованием.
В дошкольных образовательных организациях допускается доставка готовых блюд с комбинатов питания, пищеблоков дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций и организаций общественного питания.
Перетаривание готовой кулинарной продукции и блюд не допускается.
Питание должно быть организовано в соответствии с примерным меню, утвержденным руководителем дошкольной образовательной организации, рассчитанным не менее чем на 2 недели, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях (Приложение 10кСанПиН 2.4.1.3049-13).
В примерном меню содержание белков должно обеспечивать 12-15% от калорийности рациона, жиров 30-32% и углеводов 55-58%.
При составлении меню учитываются национальные и территориальные особенности питания населения и состояние здоровья детей, а также в соответствии с рекомендуемым ассортиментом основных пищевых продуктов для использования в питании детей в дошкольных образовательных организациях (Приложение N11кСанПиН 2.4.1.3049-13).
При составлении примерного меню следует руководствоваться распределением энергетической ценности (калорийности) суточного рациона по отдельным приемам пищи с учетом таблицы 4.
Таблица 4.
Рекомендуемое распределение калорийности между приемами пищи в %
Для детей с круглосуточным пребыванием | Для детей с дневным пребыванием 8-10 час. | Для детей с дневным пребыванием 12 час. |
Завтрак (20-25%) 2 завтрак (5%) Обед (30-35%) Полдник (10-15 %) Ужин (20-25 %) 2 ужин - (до 5 %) - дополнительный прием пищи перед сном - кисломолочный напиток с булочным или мучным кулинарным изделием | завтрак (20-25 %) 2 завтрак (5%) обед (30-35 %) полдник (10-15 %) | завтрак (20-25 %) 2 завтрак (5%) обед (30-35%) Полдник (10-15%) */ или уплотненный полдник (30-35%) Ужин (20-25 %)* * вместо полдника и ужина возможна организация уплотненного полдника (30-35%) |
В промежутке между завтраком и обедом рекомендуется дополнительный прием пищи второй завтрак, включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты.
Приложение N10
к СанПиН 2.4.1.3049-13
Рекомендуемые суточные наборы продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях (г, мл, на 1 ребенка/сутки)
Наименование пищевого продукта или группы пищевых продуктов | Количество продуктов в зависимости от возраста детей | ||||||||
в г, мл, брутто | в г, мл, нетто | ||||||||
1-3 года | 3-7 лет | 1-3 года | 3-7 лет | ||||||
Молоко и кисломолочные продукты см.д.ж. не ниже 2,5% | 390 | 450 | 390 | 450 | |||||
Творог, творожные изделия см.д.ж. не менее 5% | 30 | 40 | 30 | 40 | |||||
Сметана см.д.ж. не более 15% | 9 | 11 | 9 | 11 | |||||
Сыр твердый | 4,3 | 6,4 | 4 | 6 | |||||
Мясо (бескостное/ на кости) | 55/68 | 60,5/75 | 50 | 55 | |||||
Птица (куры 1 кат потр./цыплята-бройлеры 1 кат потр./индейка 1 кат потр.) | 20 | 24 | |||||||
Рыба (филе), в т.ч. филе слабо или малосоленое | 34 | 39 | 32 | 37 | |||||
Колбасные изделия | - | 7 | - | 6,9 | |||||
Яйцо куриное столовое | 0,5 шт. | 0,6 шт. | 20 | ||||||
Картофель: с 01.09 по 31.10 | 160 | 187 | 120 | 140 | |||||
с 31.10 по 31.12 | 172 | 200 | 120 | 140 | |||||
с 31.12 по 28.02 | 185 | 215 | 120 | 140 | |||||
с 29.02 по 01.09 | 234 | 120 | 140 | ||||||
Овощи, зелень | 256 | 325 | 205 | 260 | |||||
Фрукты (плоды) свежие | 108 | 114 | 95 | 100 | |||||
Фрукты (плоды) сухие | 9 | 11 | 9 | 11 | |||||
Соки фруктовые (овощные) | 100 | 100 | 100 | 100 | |||||
Напитки витаминизированные (готовый напиток) | - | 50 | - | 50 | |||||
Хлеб ржаной (ржано-пшеничный) | 40 | 50 | 40 | 50 | |||||
Хлеб пшеничный или хлеб зерновой | 60 | 80 | 60 | 80 | |||||
Крупы (злаки), бобовые | 30 | 43 | 30 | 43 | |||||
Макаронные изделия | 8 | 12 | 8 | 12 | |||||
Мука пшеничная хлебопекарная | 25 | 29 | 25 | 29 | |||||
Масло коровье сладкосливочное | 18 | 21 | 18 | 21 | |||||
Масло растительное | 9 | 11 | 9 | 11 | |||||
Кондитерские изделия | 7 | 20 | 7 | 20 | |||||
Чай, включая фиточай | 0,5 | 0,6 | 0,5 | 0,6 | |||||
Какао-порошок | 0,5 | 0,6 | 0,5 | 0,6 | |||||
Кофейный напиток | 1,0 | 1,2 | 1,0 | 1,2 | |||||
Сахар | 37 | 47 | 37 | 47 | |||||
Дрожжи хлебопекарные | 0,4 | 0,5 | 0,4 | 0,5 | |||||
Мука картофельная (крахмал) | 2 | 3 | 2 | 3 | |||||
Соль пищевая поваренная | 4 | 6 | 4 | 6 | |||||
Хим состав (без учета т/о) | |||||||||
Белок, г | 59 | 73 | |||||||
Жир, г | 56 | 69 | |||||||
Углеводы, г | 215 | 275 | |||||||
Энергетическая ценность, ккал | |||||||||
Примечание:
1 - при составлении меню допустимы отклонения от рекомендуемых норм питания %;
2 - при использовании другого сырья необходимо делать перерасчет. Масса брутто может меняться в зависимости от исходного сырья и сезона года. При формировании меню необходимо обеспечивать выполнение натуральных норм питания в соответствии с данными, приведенными в столбце нетто.
3 - доля кисломолочных напитков может составлять 135-150мл для детей в возрасте 1-3 года и 150-180мл - для детей 3-7 лет;
4 - % отхода учитывать только при использовании творога для приготовления блюд;
5 - в случае замены говядины на другие виды мясного сырья (разрешенного для использования в питании детей в ДОУ /приложение 8/, поступления новых видов пищевых продуктов, в том числе и импортных товаров, или в случае поступления нестандартного сырья, нормы отходов и потерь при технологической обработке этого сырья могут определяться дошкольной организацией самостоятельно путем контрольных проработок;
6 - количество витаминизированного напитка должно обеспечить не более 15% от суточной потребности детей в витаминах и может меняться в зависимости от состава напитка;
7 - в том числе для приготовления блюд и напитков; в случае использования продуктов промышленного выпуска, содержащих сахар (сгущенное молоко, кисели и др.) выдача сахара должна быть уменьшена в соответствии с его количеством, поступающим в составе используемого готового продукта;
8 - допустимы отклонения от химического состава рекомендуемых наборов продуктов%;
При использовании в питании детей готовых продуктов и полуфабрикатов промышленного производства со сложным составом, входящие в их состав ингредиенты следует учитывать одновременно в различных группах продуктового набора в соответствии с количественными сведениями о составе продукта, представленными изготовителем на упаковке (на основании технических документов, рецептур, расчетных или лабораторных данных).
Условия охраны здоровья обучающихся
В образовательном учреждении предоставляются следующие медицинские услуги:
*проведение иммунопрофилактики: осмотр перед прививкой, вакцинация, контроль за состоянием ребенка после прививки (осуществляется только с письменного согласия родителей);
*мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
*проведение профилактических осмотров;
*осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
*обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
*осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
*осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
В Учреждении имеются спортивный зал с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю.
Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения.Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается:
*Режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.
*Составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.
*Во время проведения непосредственной образовательной деятельности в обязательном порядке включаются динамические паузы - физкультминутки.
*В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.
*Прогулка - обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.
Организован мониторинг по сохранению и укреплению здоровья воспитанников:
- Отслеживается динамика показателей здоровья детей, заболеваемости, травматизма, показатели пропусков по болезни.
- Проводится работа по формированию у воспитанников здорового и безопасного образа жизни.
- Проводятся тренировочные занятия с воспитанниками и работниками Учреждения по эвакуации на случай возникновения пожара и других чрезвычайных ситуаций.
- Проводятся консультации с родителями по профилактике заболеваний и укреплению здоровья детей.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В МБДОУ создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.
Информационная база МБДОУ оснащена:
- электронной почтой;
- выходом в Интернет;
- разработан и действует сайт МБДОУ.
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Воспитанники МДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В ДОУ нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается воспитанникам.
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы
Официальный сайт МБДОУ "Солнышко" с. Суворовское является собственным электронным информационным ресурсом - https://suvorovski.tvoysadik.ru/
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы
Сайт образовательной организации адаптирован для слабовидящих.
Выше перечисленные программы могут использоваться для детей с ОВЗ.
При подготовке в работе с воспитанниками педагоги используют электронные образовательные ресурсы рекомендованные МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ и МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
- www.spas-extreme.ru- Портал детской безопасности МЧС России
- www.detionline.com- Проект Фонда развития Интернета по созданию безопасного содержимого в сети "Дети онлайн"
- www.detirossii.com- Общественное фестивальное движение "Дети России"
- www.rgdb.ru- Российская государственная детская библиотека
- www.ya-roditel.ru- Я родитель. Сайт для родителей и детей
- www.i-deti.org - Интерактивный портал, посвященный защите персональных данных
- http://bdd-eor.edu.ru- Дорога безопасности
- https://nsportal.ru/- Социальная сеть работников образования
- www.metodkabinet.eu - Метод кабинет
- http://rus4chld.pushkininstitute.ru - Русский язык для наших детей
- www.spas-extreme.ru- Сайт "Особое детство" (Центр лечебной педагогики, г. Москва)
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КАТАЛОГ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
- http://www.ed.gov.ru - Сайт Министерства образования РФ;
- http://monm.rk.gov.r – Сайт министерства образования, науки и молодежи Республики Крым;
- http://krippo.r–Сайт Крымского республиканского института постдипломного педагогического образования;
- www.prosv.ru - ОАО «Издательство «Просвещение»;
- www.tc-sfera.ru - Издательство «Творческий Центр Сфера»;
- www.doshcolniki.ru- разработан Центром здоровьесберегающих педагогических технологий г. Нижний Новгород (директор Ю.А. Лебедев, д.ф.н., профессор, академик РАО) совместно с Институтом социального конструирования г.Москва(президент А.Г. Асмолов, д.пс.н., профессор, академик РАО);
- http://tanja-k.chat.ru- Методические материалы в помощь работникам детских дошкольных учреждений. На сайте представлены: картотека подвижных игр; материалы по физкультурно-оздоровительной работе в дошкольных учреждениях; литературный материал (считалки, загадки, стихи, песни, пословицы и поговорки, кроссворды);
- http://www.danilova.ru- Раннее развитие детей. На сайте представлены публикации по раннему развитию детей, книги для родителей и детей. Методика и опыт обучения по кубикам Зайцева.
- http://edu.rin.ru/preschool/index.html -Дошкольное образование.Сайт предназначен для дошкольников, их родителей, а также воспитателей;
- http://www.kindereducation.com - «Дошколенок». Электронный журнал для детей и родителей, на страницах которого опубликованы материалы для обучения, воспитания и развлечения детей дошкольного и младшего школьного возраста, собранные по тематическим разделам;
- http://ranneerazvitie.narod.ru/almanah - «Раннее развитие». Сайт создан родителями, объединенными одним устремлением - максимально развить данные ребенка и воспитать гармоничного человека;
- http://talant.spb.ru - Созидание талантов. Сайт Общества раннего детского обучения, создаваемый психологами, журналистами и педагогами, содержащий различные материалы для родителей, интересующихся вопросами раннего обучения и развития детей;
- http://www.babylib.by.ru- Библиотека маленького гения. Сайт предлагает психологические статьи, тексты книг и различную информацию о раннем развитии детей.
- http://razigrushki.ru «РазИгрушки» - сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.
- http://www.baby-news.net – «Babynews» - Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.
- http://packpacku.com - детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для ребенка.
- http://www.1umka.ru- «Умка - Детский развивающий сайт». На сайте можно посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся сценарии праздников, послушать детские сказки и еще многое другое!
- http://bukashka.org – «Букашка», сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивательные игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки.
- http://www.detkiuch.ru – «Обучалки и развивалки для детей». Здесь размещены статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников